Идет загрузка

Категории

Из мира дизайна и рекламы

Тренды логотипов 2020 г.

  • 25 февраля 2020
  • easmik
  • 486

Серьезные мировые бренды стремятся иметь своё «лицо», свой уникальный узнаваемый логотип. Достаточно вспомнить культовое яблоко, которое знакомо даже тем, кто никогда не обладал продукцией Apple.

Современным логотипам присущи конкретные особенности, которые отличают их от тех, что были созданы несколько лет или даже десятилетий назад. Самый авторитетный ресурс в данной сфере – LogoLounge – помимо прочего занимается анализом логотипов, поступивших в базу за последнее время. На начало 2020 года прослеживается ряд тенденций, которые опытные дизайнеры учитывают в своих работах.

Вот самые заметные из них:

  • Простота.
  • Динамика.
  • Игра с цветом.
  • Эффекты, присущие 3D-моделированию.
  • Новые объекты на логотипе и непривычная интерпретация привычных символов.
  • Надписи.

Теперь перейдём к конкретным проявлением данных тенденций.

Простота

В первую очередь простота проявляется в повсеместном использовании геометрических фигур. Современные логотипы подобного плана обычно являются комбинациями из нескольких различных элементов: кругов, квадратов, треугольников и других простых форм. Цветовая гамма может быть однотонной, а может пестрить разными цветами. Некоторые дизайнеры идут дальше и из геометрических фигур создают изображения животных.

Еще один часто встречающийся элемент – это линии. Разработчики любят поиграть с тонкими полосами, располагая их параллельно. Такие параллельные прямые могут плавно изгибаться, формировать углы или даже концентрические окружности. Другая "фишка" – жирные полосы в небольшом количестве. Они смотрятся более солидно и основательно. Удвоенные линии нередко применяется при создании образа буквы (обычно начальная буква названия фирмы).

Микролинии в логотипах 2018 г

Текстуры сейчас также продолжают пользоваться спросом. Причём они могут быть как статичными, так и с эффектом движения.

Динамика

Придать логотипу динамичности помогают детали, выражающие движение: зигзаги, волны, углы. Текстуры с эффектом движения тоже отражают данную тенденцию. Часто продолжают встречаться символы, которые ассоциируются со скоростью: птицы, транспортные средства, дикие животные (например, гепард).

Игра с цветом

Интересно выглядит реализация двух противоположных приёмов: выцветание и усиление цвета. Выцветание создаёт эффект легкой дымки, позволяя зрителю додумать невидимые или едва различимые элементы рисунка. Такой приём помогает навести интригу и недосказанность. Усиление цвета, наоборот, даёт определённое нагнетение, намекает на глубину.

Усиление цвета в логотипах

Многие компании, особенно относящиеся к финансовой сфере, применяют в своих логотипах наложение цветов. Чаще встречается вариант, когда две одинаковых фигуры разного цвета накладываются одна на другую. При этом соблюдается правило смешения цветов, иначе фишка не сработает.

Цветовое разбиение, ещё одна модная дизайнерская находка, которую используют такие серьезные компании, как Google. Буквы, цифры, окружности, изгибающиеся полосы могут быть выполнены с применением разбиения цвета.

Эффекты, присущие 3D-моделированию

Один из таких элементов – игра теней. Жирные линии могут изображаться проходящими друг под другом, и тени здесь играют важную роль. Этот приём иногда обыгрывают при изображении сцепленных между собой букв.

Следующия новаторская особенность – так называемые "макаронные изгибы". Собственно, они и похожи на макаронные изделия, если бы те изготовил своими руками веб-дизайнер.

Эффект обволакивания даёт ощущение объемности изображения. Особенно удачно смотрятся параллельные полосы, как бы облегающие выпуклый объект. Удвоенные линии, про которые говорилось выше, при правильном исполнении могут выглядеть объёмными.

Новые объекты на логотипе и непривычная интерпретация привычных символов

Из неиспользуемых ранее на логотипах компаний объектов, самый необычный, пожалуй, дрон. В наше время беспилотники применяют во многих сферах жизни, где требуется быстрая доставка мелких грузов, особенно если речь идёт об удалённых точках, куда сложно добраться курьеру. Поэтому дрон символизирует оперативность и маневренность.

Некоторые привычные образы получают новую непривычную трактовку. Так, например, изображение моркови ранее ассоциировалась с сельским хозяйством и могло присутствовать на банке с консервированными овощами. Теперь же морковь и брокколи всё чаще связывают со здоровым образом жизни. Эти овощи как элементы логотипа могут использовать производители эко продуктов.

Инь-Янь в логотипах

Непроходящая популярность символа Инь-Ян в различных его исполнениях связана с изначальным значением единства противоположностей.

Следует отметить, что за последний год довольно часто встречались изображения, в той или иной степени напоминающие крылья. Причём сходство обычно очень отдалённое. И снова дизайнеру на помощь приходят линии с плавными изгибами. Крылья издавна являются символом свободы, и это значение продолжает доминировать.

Надписи

Этот приём продолжает занимать не малую долю среди логотипов крупных компаний. Узнаваемые аббревиатуры, сокращения и отдельные слова встречаются в разных сферах: от IT до моды. В текстовых полях также проявляется уже отмеченная тенденция: тяга к простоте. Лаконичные надписи белого цвета на чёрном фоне или наоборот не кажутся чем-то скучным. Есть место и для ярких цветов. Главное – отсутствие лишних элементов, отвлекающих внимание.

Текстовые поля в логотипах

В статье приведён обзор самых заметных тенденций начала 2018 года. Есть ещё множество нюансов, на которые обращают внимание специалисты при создании новых логотипов. Однако, самое важное – это учитывать индивидуальность компании, её специфику, чтобы логотип соответствовал тому посылу, который в него вкладывается.

По материалам дизайн-студии capweb.ru


Владеешь фотошопом? Заработай на этом!




Обновлено