Идет загрузка

Категории

Из мира дизайна и рекламы

Трехмерная графика и её виды

  • 19 декабря 2018
  • easmik
  • 264

Трехмерная графика - это отрасль компьютерной графики, посвященная созданию объектов в трехмерном поле (3D-моделей).

3D-графика применяется во множестве сфер:

  1. Архитектурная визуализация (создание изображений зданий и различных сооружений для презентаций и удобства работы);
  2. Рекламная визуализация (создание изображений и видео в рекламных целях);
  3. Кино и мультипликация (создание 3D-моделей различных объектов, которые затем внедряются в видеоряд);
  4. Наука и промышленность (от создания 3D-моделей деталей до презентаций новейших научных разработок);
  5. 3D-печать (создание реальных предметов на основе компьютерной модели).

Помимо вышеперечисленного, трехмерная графика используется также в сайтостроении, медицине, моушн-дизайне, роботостроении и других сферах.

Основные этапы создания 3D-модели:

Моделирование.

Один из основополагающих этапов создания трехмерных объектов. С помощью 3D-пакета создается полигональная модель, которая редактируется при помощи многочисленных инструментов и функций программы. Другими словами - конструируется 3D-модель, состоящая из полигонов (обычно маленьких треугольников), которые все вместе составляют полигональную сетку.

Иногда создание 3d модели перемежается со скульптингом - более глубоким этапом обработки модели.

Текстурирование.

На данном этапе рисуются или просто накладываются выбранные для модели текстуры. Чем сложнее модель, тем больше у нее текстур - ведь именно они придают объекту реалистичный вид.

Освещение.

Этот этап не всегда обязателен - все зависит от целей создания графического объекта. Однако если есть задача получить красивое изображение с созданной моделью, то освещение один из важнейших этапов.

В 3D-пакете создаются один или несколько источников света и направляются на объект для придания реалистичности. В итоге появляются тени и красочность.

Анимация.

Если объект задуман как движущийся, начинается его анимация в трехмерном пространстве. Это довольно трудоемкий процесс - на 1-2 секунды анимации трехмерного персонажа специализированная студия может потратить целый день.

Рендеринг.

На этом заключительном этапе происходит получение двухмерного изображения. Другими словами, 3D-модель словно фотографируется. Финальный результат сильно зависит от освещения, текстур, настроек и выбора рендера.

Таким образом, благодаря относительной простоте и дешевизне в использовании, трехмерная графика снискала высокую популярность во всем мире. Развитие данной сферы происходит постоянно - чуть ли не каждый день создаются дополнительные инструменты, плагины для упрощения работы в трехмерном поле и новые программы.



Владеешь фотошопом? Заработай на этом!




Обновлено19.12.2018 - 10:39